Е.П.Блаватская. "Оккультизм против оккультных искусств"

                                  Е.П.Блаватская

                             ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ
 ____________________________________________________________________________

                          ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОKКУЛЬТНЫХ
                                    ИСКУССТВ

                                       "Я слышал часто но никогда
                                                не верил до сих пор,
                                       Что есть такие, кто могущественным
                                                магии заклятием может
                                       Своим нечистым целям подчинить
                                                природные законы"

                                                                  Мильтон.

   В корреспонденции этого месяца некоторые письма свидетельствуют о сильней-
 шем впечатлении,  произведенном на некотоpые  умы  нашей  последней  статьей
 "Практический  Оккультизм".  Эти письма еще раз доказывают и подкрепляют два
 логических заключения:
   а) что на свете больше образованных и мыслящих людей,  верящих в существо-
 вание Оккультизма и Магии (существенно отличающихся друг от друга),  чем это
 предполагают современные материалисты; и -
   б) что большинство этих верующих (включая многих теософов) не имеют  опре-
 деленного представления о природе Оккультизма, и смешивают его с оккультными
 науками в целом, включая "черную магию".
   Их представления  о  силах,  которыми  Оккультизм  наделяет человека,  и о
 средствах, используемых для их обретения, столь же различны, сколь и причуд-
 ливы.  Некоторые воображают, что тpебуется руководитель, указующий путь, - и
 что этого вполне достаточно, чтобы стать кем-то вроде Занони. Другие полага-
 ют, что им необходимо лишь пересечь Суэцкий канал и добраться до Индии чтобы
 превратиться в Роджера Бэкона или даже  графа  Сен-Жермена.  Многие  считают
 своим идеалом Маргрейва с его вечной молодостью,  и их мало заботит то,  что
 плата за это - собственная душа.  Не мало таких, которые, путая Оккультизм с
 чистейшим "Аэндорским колдовством",  "вызывают из мрака Стикса через зияющую
 Землю к проходам света безобразных призраков",  и хотят,  чтобы на основании
 этого их считали законченными адептами. "Церемониальная Магия", согласно за-
 конам,  пародийно изложенным Элифасом Леви,  является еще одним воображаемым
 altеr еgо философии Архатов древности.  Короче говоря,  те грани,  в которых
 Оккультизм предстает перед людьми,  неискушенными в философии,  отвечают  по
 многоцветности и различию всей широте человеческого воображения.
   Не почувствуют ли эти кандидаты на Мудрость и Могущество ярое  возмущение,
 если им сказать чистую правду?  Не только крайне полезно, но в данный момент
 стало необходимо развеять иллюзии большинства из них,  пока не слишком позд-
 но.  Истина может быть выражена в нескольких словах:  Среди сотен пылких за-
 падников,  на- зывающих себя "окку7|ьхисзамн",  не найдезся дан:e называющих
 себя "оккультистами", не найдется даже полдюжины таких, которые обладают хо-
 тя бы приблизительно правильным представлением о характере науки,  к овладе-
 нию  которой они устремляются.  За немногими исключениями,  все они стоят на
 прямом пути к Колдовству.  И прежде чем возразить на это утверждение,  пусть
 они приведут хоть в какой-нибудь порядок хаос,  царящий в их умах. Пусть они
 сперва осознают истинное соотношение между Оккультными Наукам  и  Оккультиз-
 мом,  разницу между ними,  и потом уже пылают гневом, если все они чувствуют
 за собой право на это.  А пока, да будет им известно, что Сокровенное Учение
 отличается  от Магии и других тайных наук,  как лучезарное солнце - от света
 коптящей свечи,  как нерушимый и бессмертный Дух Человека - отражение  абсо-
 лютного,  беспричинного и непознаваемого ВСЕГО - отличается от смертной обо-
 лочки - человеческого тела.
   На нашем высокоцивилизованном Западе,  где современные языки формируются и
 слова создаются в соответствин с представлениями и мыслеобразами - что  слу-
 чается  с каждым языком,  - чембольше последние окрашивались материализмом в
 холодной атмосфере западного себялюбия и его непрестанной погони за  благами
 мира сего, тем меньше испытывалось нужды в создании новых терминов для выра-
 жения того, что молчаливо считалось чистейшим и давно уже изжившим себя "су-
 еверием".  Такие слова могли соответствовать лишь идеям, которым едва ли от-
 водилось место в уме образованного человека.
   "Магия" - синоним трюкачества;  "Колдовство" - эквивалент грубейшего неве-
 жества;  "Оккультизм" - жалкое наследие помешанных  средневековых  философов
 Огня, Якобов Беке и Сен Мартенов; - и этих обозначений, по общему убеждению,
 более чем достаточно,  чтобы покрыть все широкое поле "профессионального мо-
 шенничества". Это термины, выражающие презрение и употребляемые обычно толь-
 ко когда речь заходит о пыльном хламе темного средневековья и предшествовав-
 ших  ему веков язычества.  Поэтому в английском языке нам не отыскать терми-
 нов,  которые бы определяли и оттеняли разницу между подобными  анормальными
 силами или науками,  ведущими к обладанию ими, с той точностью, которая воз-
 можна в восточных языках, в первую очередь в Санскрите. Какое же представле-
 ние,  например, слова "чудо" и "волшебство" (слова по существу идентичные по
 значению, поскольку оба выражают идею чудотворства посредством нарушения за-
 конов  природы (!!),  согласно толкованию признанных авторитетов) вызывают в
 умах тех,  кто слышит или произносит их? Христианин - несмотря на "нарушение
 законов природы" хотя и будет твердо верить в чудеса, так как последние, как
 утверждается, были сотворены Богом через Моисея, презрительно отвергнет вол-
 шебные дела магов фараона или же припишет их дьяволу. Именно последнего наши
 благочестивые враги связывают с Оккультизмом,  в то время как их  нечестивые
 противники,  атеисты,  смеются над Моисеем, магами,оккультнстами, и стыдятся
 уделить такому "суеверию" хоть бы одну серьезную мысль. И это оттого, что не
 уществует понятий,  указующих разницу;  нет слов для обозначения света и те-
 ней,  и проводящих разграничительную линию между тонким и истинным -  и  аб-
 сурдным  и  смехотворным.  К последнему относятся теологические комментарии,
 утверждающие "нарушение законов Природы" человеком,  Богом или  дьяволом;  к
 первому - нayчные "чудеса", волшебство Моисея и магов в соответствии с зако-
 нами природы,  причем и тот и другие были обучены всей Мудрости  Святилищ  -
 выполнивших роль "Королевских Обществ" в те времена - и истинному Оккультиз-
 му. Последнее слово, конечно же, вводит в заблуждение, будучи прямым перево-
 дом составного термина Гупта Видиа,  "Тайное Знание".  Но знание чего?  Нес-
 колько санскритских терминов могут помочь нам в этом.
   Существуют четыре (помимо многих других) названия различных видов
 Эзотерического Знания или Наук, которые даны даже в экзотерических Пуранах.
 Это - 1) Яджна-Видиа*, знание оккультных сил, пробуждаемых в природе


 ___________________

   * "Яджна существует извечно",  - говорится в Брахманах,  - "ибо она изошла
 из Всевышнего...  в котором она покоилась от "не начала". Она - ключ к Трай-
 видиа, трижды священной науке, содержащейся в стихах Риг, которые учат Ягам,
 или мистериям жертвоприношения.  "Яджна", как нечто невидимое, существует во
 все  времена,  она  подобна  потенциальной энергии в электрическом аппарате,
 требующей лишь действия соответствующего прибора для выявления.  Предполага-
 ется,  что она простирается от Ахаванья, или жертвенного огня, до небес, об-
 разуя мост или лестницу,  посредством которой приносящий жертву может  сооб-
 щиться  с  миром богов и духов,  и даже при жизни восходить к их обителям".-
 Мартнн Хауг" Aйтарейя Брахмана".
   "Яджна эта опять-таки является одною из форм Акаши; и мистериальное слово,
 приводящее  ее в действие и произносимое ментально посвяценным Жрецом,  есть
 Утерянное слово,  получающее импульс от СИЛЫ ВОЛИ". - "Разоблаченная Изида",
 ТI, введ. (См. Хауг "Aйтap. Брахмана") .

 посредством определенных религиозных ритуалов и обрядов.  2) Махавидиа, "ве-
 ликое знание",  магия каббалистов и тентрического культа,  часто  колдовство
 наихудшего сорта. 3) Гухья-Видиа, знание мистических сил, пребывающих в Зву-
 ке (Эфир), следовательно в мантрах (напевные мотивы или заклинания), завися-
 щих от ритма и мелодии.  Другими словами - магическое действо, основанное на
 знании Энергий Природы и их взаимодествия.  4) AТМА-ВИДИА, термин, переводи-
 мый  востоковедами просто как "Знание Души",  истинная Мудрость Востока,  но
 означающий намного больше.
   Последнее есть единственный вид оккультизма,  к которому должен стремиться
 каждый теософ, восхищающийся "Светом на Пути" и желающий стать мудрым и бес-
 корыстным. Остальные же являются ветвями "оккультных наук", т.е. наук, осно-
 ванных на знании коpенной сущности всех вещей в Царствах Природы - минераль-
 ном,  растительном и животном, - следовательно, вещей, принадлежащих к царс-
 тву материальной природы, какой бы невидимой эта сущность ни являлась, и как
 бы ни ускользала до сих пор от взора Науки.  Алхимия, Астрология, Оккультная
 Физиология,  Хиромантия - все они существуют в природе, и точные Науки - ви-
 димо,  так называемые "точные", поскольку в этом веке парадоксальных филосо-
 фий они найдеяы не таковыми - открыли для себя уже не одну из  вышеназванных
 наук. Но ясновидение, символом которого в Индии является "Глаз Шивы" и кото-
 рое в Японии зовется "Безграничным Видением",  не есть Гипнотизм, незаконное
 дитя Месмеризма,  и не приобретается с помощью этих наук.  Всем другим можно
 научиться и доститать результатов - хороших,  плохих или нейтральных. Но Ат-
 ма-Видиа  не придает им никакого значения.  Она включает их все и может даже
 временами воспользоваться ими,  но делает это, очистив их от шлака, только в
 благотворных целях,  позаботившись исключить любое своекорыстное побуждение.
 Поясним:  любой мужчина или женщина может приняться за  изучение  одной  или
 всех из вышеописанных "оккультных наук" без какой-либо большой предваритель-
 ной подготовки, и даже не подчиняя себя никакому хоть сколь-нибудь ограничи-
 вающему  образу  жизни.  Он может обойтись даже без более или менее высокого
 уровня нравственности. В последнем случае, без сомнения, десять шансов к од-
 ному,  что ученик разовьется в приличного колдуна я очертя голову окунется в
 черную магию.  Но что из этого? Вуду и дугпа едят, пьют и веселятся над бес-
 численнымн  жертвами  своих  дьявольских  чар.  То  же  делают и симпатичные
 джентльмены вивисекторы и дипломированные "гипнотизеры" из медицинских  инс-
 титутов,  с той единственной разницей между ними,  что вуду и дугпа являются
 сознательными, а компания Шарко-Рише - бессознательными колдунами. Таким об-
 разом,  поскольку  обеим  группам  приходится пожинать плоды своих занятий и
 достиженнй в черной магии, зачем же западным приверженцам этой науки подвер-
 гать  себя наказанию и славе,  и в то же время лишать себя выгоды и радости,
 которые могут быть извлечены из этого.  Ибо, мы повторяем, - гипнотизм и ви-
 висекция, как они практикуются в этих школах, суть чистейшее колдовство, ми-
 нус знание,  которым пользуются вуду и дугпа и которое никакой Шаpко-Риже не
 сможет  получить даже за пятьдесят лет упорнейших исследований и эксперимен-
 тальных наблюдений.  Так пусть же те, кто захочет побаловаться магией, пони-
 мая  ее природу или нет,  и кто посчитает правила,  возлагаемые на учеников,
 слишком жесткими для себя и поэтому откажется от Атма-Видии,  или Оккультиз-
 ма,  - пусть обходятся без него. Пусть становятся колдунами - несмотря ни на
 что, даже на то, что они превращаются в вуду и дугпа на все десять следующих
 воплощений.
   Но интерес наших читателей,  наверно, обращен к тем, кто чувствует непрео-
 долимую тягу к "оккультизму", но кто в то же врежя не осознает истинной при-
 роды того,  к чему стремится, а также не освободился еще от страстей, не го-
 воря уже об истинном бескорыстии.
   Нас спросят,  как же обстоит дело с этими несчастными,  которых противопо-
 ложные  силы  раздирают надвое?  Уже слишком часто говорилоось,  чтобы опять
 повторяться,  и факт этот явлен для любого наблюдателя, что раз в сердце че-
 ловека по-настоящему возгорелось стремление к оккультизму,  во всем свете не
 останется для него ни надежды на мир ни места  для  покоя.  Вечно  терзающее
 беспокойство,  которо он не в силах подавить,  гонит его в бешеные и неизве-
 данные пространства жизни. Его сердце слишком полно страсти и своекорыстного
 желания  чтобы  позволить ему пройти в Золотые Врата;  он не в силах обрести
 покой или мир в повседневной жизни.  Так должен ли он неминуемо пасть в кол-
 довство  или  черную магию и в долгих воплощениях накапливать ужасную Карму?
 Нет ли для него другого пути?
   Поистине, такой  путь  имеется - отвечаем мы.  Пусть он стремится только к
 тому,  что, как он чувствует, по силам ему. Пусть не возлагает на себя ношу,
 слишком трудную для себя. Не претендуя на степень "Махатмы", Будды или како-
 го-либо Великого Святого,  пусть изучает он философию и "Науку Души",  и  он
 может  стать  одним  из  скромных  благодетелей еловечества,  без каких-либо
 "сверхчеловеческих" сил.  Сиддхи (или силы Архата) приходят лишь к тем,  кто
 готов идти впереди жизни и приносить ужасные жертвы, требуемые в ходе подоб-
 ной подготовки, и притом буквально, до последней черты. Пусть он сразу узна-
 ет  и навсегда запомнит,  что истинный Оккультизм или Теософия есть "Великое
 Забвение СЕБЯ",  безусловное,  и абсолютное, как в мыслях, так и в действии.
 Это - АЛЬТРУИЗМ,  и он выводит того, кто практикует его, из рядов живых. "Не
 для себя он живет,  но для мира",  как только решает он посвятить себя этому
 делу.  Многое прошается в первые годы испытания. Но как только его "принима-
 ют",  его личность должна исчезнуть, и он должен стать всего лишь благотвор-
 ной силой в природе.  После этого перед ним два полюса,два пути, и ни единой
 точки покоя между ними.  Он должен или восходить, в поте лица, шаг за шагом,
 часто через многочисленные воплощения и без передышек в Дэвачане, по золотой
 лестнице,  ведущей к состоянию Махатмы (Архата или Бодхисаттвы) - или же  он
 позволяет  себе  соскользнуть  с этой лестницы вниз при первом ложном шаге и
 докатиться до состояния дугпа...
   Все это или неизвестн о ему или же совсем упущено из вилу.  Поверьте, тот,
 кто способен следовать по пути  безмолвной  эволюции  начальных  устремлений
 кандидата,  часто обнаруживает,  странные идеи,  тихо овладеваюшие его умом.
 Имеются такие, чьи умственные силы настолько нарушаются внешними воздействи-
 ями,  что они начинают воображать,  что животные страсти могут быть до такой
 степени утончены и возвышкны,  что их ярость,  сила и огонь могут быть,  так
 сказать,  обращены вовнутрь;  что они могут быть накапливаемы и сохраняемы в
 груди ученика до тех пор,  пока их энергия - не вырывается,  но направляется
 на более высокие и святые цели - то есть,  пока их совокупная и сдерживаемая
 мощь не позволит их обладателю вступить в Истинное Святилище Души  и  предс-
 тать перед Мастером - ВЫСШИМ Я. С этой целью они не борются со своими страс-
 тями и не уничтожают их.  Они просто крайним усилием воли подавляют свирепое
 пламя  и сохраняют его внутри себя,  позволяя огню невидимо тлеть под тонким
 слоем пепла. Они с радостью мирятся с муками спартанского юноши, позволивше-
 го  лисе пожрать его внутренности,  лишь бы не расстаться с ней.  О,  бедные
 слепые фантазеры!
   С таким же успехом можно надеяться, что шайка пьяных трубочистов, разгоря-
 ченных, вымазавшихся в саже во время работы, может быть заперта в Святилище,
 стены которого покрыты белоснежной тканью,  и что,  вместо того, чтобы зама-
 рать ее и превратить ее своим присутствием в скопище грязных лохмотьев,  они
 станут  мастерами  этой  священной  обители,  и в конце концов выйдут из нее
 столь же чистыми,  как сама обитель.  Почему бы не представить,  что  дюжина
 скунсов,  помещенная в чистую атмосферу Дгом-па (монастыря),  может выйти из
 него насквозь пропитавшись благовониями, употребляемыми там?.. Извилисты пу-
 ти человеческого мышления. Может ли такое быть? Мы будем спорить.
   "Мастер" в Святилище нашей души есть "Высшее Я" - божественный дух, созна-
 ние которого основано и получено исключительно (во всяком случае,  в течение
 смертной жизни человека, в которой он является пленником) от Разума, который
 мы  согласились называть Человеческой Душой (тогда как "Духовная Душа" явля-
 ется проводником Духа).  Первая (личная или человеческая душа),  в свою оче-
 редь,  есть сложное соединение: в высшей своей форме - она содержит духовные
 устремления,  желания и божественную любовь, в низшем аспекте - животные же-
 лания и земные страсти,  сообщаемые ей посредством ее связей с ее носителем,
 в котором все эти желания и страсти пребывают.  Таким образом,  она образует
 как  бы  предостаточное  звено между животной природой человека,  которую ее
 высший разум стремится обуздать, и его божественной духовной природой, в ко-
 торой  она тяготеет,  если она берет верх в своей борьбе с внутренним живот-
 ным. Последнее есть инстинктивная "животная" Душа и является рассадником тех
 страстей, которые, как только что было показано вместо уничтожения, сохраня-
 ются потаенными в груди некоторыми безрассудными энтузиастами.  Надеются  ли
 они этим превратить грязный поток животных отбросов в кристально чистые воды
 жизни? Но где же, в каком нейтральном месте могут они быть заперты так, что-
 бы не повлиять на человека? Лютые страсти любви и вожделения по-прежнему жи-
 вы,  и им позволено оставаться в месте их рождения - в той же самой животной
 душе,  ибо как высшая,  так и низшая части "человеческой Души",  или Разума,
 отвергают таких жильцов,  хотя они не могут избегнуть загрязнення  ими,  как
 соседями. "Высшее Я", или Дух, в такой же мере не в состоянии ассимилировать
 подобные чувства,  как вода смешаться с нефтью или с грязным  жидким  жиром.
 Таким  образом,  пострадавшим оказывается исключительно разум - единственное
 звено и посредник между человеком земли и высшим Я,  и ему беспрестанно гро-
 зит опасность быть опрокинутым этими страстями,  которые могут пробудиться в
 любой момент,  и погибнуть в бездне материи.  Да и как может  он  когда-либо
 приблизиться к божественной гармонии высшего принципа, если гармоння эта на-
 рушается уже самим присутствием, в воздвигнутом Святилище, подобных животных
 страстей? Как может гармония господствовать и побеждать, когда душа пятнает-
 ся и разрывается вихрем страстей и земных желаний телесных чувств,  или даже
 страстей "Астрального человека"
   Ибо этот "Астрал" - "двойник-тень" (как в животном, так и в человеке) - не
 есть спутник божественного Эго,  но земного тела. Он является связующим зве-
 ном между личным Я,  низшим сознанием Манаса, и Телом и является проводником
 преходящей,  а не бессмертной жизни.  Подобно тени, отбрасываемой человеком,
 он рабски и механически следует его движениям и импульсам,  и потому обращен
 к  материи,  никогда  не поднимаясь к Духу.  И только когда энергия страстей
 угасла окончательно,  и когда они сокрушены и уничтожены в реторте несгибае-
 мой воли; когда не только вожделения и похоти плоти искоренены, но также са-
 мо осознание личного Я истреблено и,  следовательно, "Астрал" сведен к нулю,
 -  только  тогда может произойти Единение с "Высшим Я".  Лишь когда "Астрал"
 отражаем побежденной человеком, все еще живой, но уже лишенной желаний и са-
 мости личностью,  тогда сияющий Авгоэйд,  божественное Я может вибрировать в
 сознательной гармонии с обоими полюсами человеческого Существа - с человеком
 из  очищенной  материи,  и с вечно чистой Духовной Душой - и может предстать
 перед ВСЕВЕДУЮЩИМ Я, Христом мистиков-гностиков, соединяясь, сливаясь и ста-
 новясь ИМ навсегда?.* Так как же можно вообразить, что человек может


 ___________________
   * Tе, кто склонен видеть в одном человеке три Эго, являют свою способность
 воспринять метафизический смысл этого.  Человек есть триединство, образован-
 ное Телом, Душой и Духом, но тем не менее человек - один, и конечно же он не
 есть свое тело.  Поледнее есть всего лишь собственность,  временное  одеяние
 человека,  Три "Эго" суть ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах на астральном,  интел-
 лектуальном или психическом и Духовном планах или состояниях.


 вступить в "узкие врата" Оккультизма, в то время как его каждодневные и еже-
 часные мысли ограничены мирскими вещами, жаждой собственности и власти, свя-
 заны похотью,  тщеславием и обязанностями,  которые,  каими бы достойными ни
 считались,  все же от земли,  земные?  Даже любовь к жене и семье - наиболее
 чистая,  как  и  наиболее бескорыстная из всех человеческих привязанностей -
 является препятствием к подлинному Оккультизму. Ибо возьмем ли мы, в качест-
 ве  примера,  святую любовь матери к своему ребенку,  или любовь мужа к жeне
 даже в этих чувствах, если проанализировать их до самого дна и тщательно ра-
 зобрать,  даже в них обнаружится самость в первом случае, и еgoism а deux во
 втором.  Какая же мать без малейшего промедления не пожертвует сотнями и ты-
 сячами жизней ради жизни своего ребенка? И какой влюбленный или истинный муж
 не нарушит счастье любого другого мужчины или женщины вокруг, чтобы удовлет-
 ворить желание одной той, которую он любит? Нам скажут, что это лишь естест-
 венно.  Вполне так - в свете кодекса человеческих привязанностей; но не сов-
 сем так в свете божественной всемирной любви. Ибо, в то время как сердце за-
 полнено мыслями о маленькой группе нескольких "я",  нам близких  и  дорогих,
 что же остается в нашей душе для остального человечества? Какая доля любви и
 заботы отыщется там, посвященная этой "великой сироте"? И как же "Голос Без-
 молвия" сможет быть услышан душой,  всецело занятой своими собственными изб-
 раными любимцами?  Остается ли в нем место для нужд  Человечества  в  целом,
 смогут ли они найти отзвук в его сердце, или даже получить быстрый ответ? Но
 все же тот,  кто желает воспользоваться Мудростью Вселенского Разума, должен
 достичь ее через все Человечество, без различия рас, цвета кожи, религий или
 социального положения.  Только альтруизм,  и ни в малейшей степени  эго-изм,
 даже  в  его наиболее признанных и благородных аспектах,  может привести от-
 дельную единицу к слиянию ее крошечного Я со Вселенским Я.  Именно этим нуж-
 дам и этой работе истинный ученик истинного Оккультизма должен посвятить се-
 бя, если он желает получить Теософию, божественную Мудрость и Знание.
   Устремляющийся должен  сделать  безоговорочный  выбор  между жизнью мира и
 жизнью оккультизма.  Бесполезны и тщетны попытки совместить эти  две  жизни,
 ибо  невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим.  Невозможно служить
 своему телу и высшей Душе,  исполнить семейный долг и долг вселенский не на-
 нося ущерба одному из них;  ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу
 безмолвия" и не услышит плача своих детей,  или же он будет  слышать  только
 желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет бесп-
 рерывной,  сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека,  который
 пожелает  вступить на тропу истинного практического Оккультизма,  вместо его
 теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между го-
 лосом безличной божественной любви к Человечеству,  и голосом личной, земной
 любви.  И это может только повлечь за собой неисполненне долга по  отношению
 либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям. Ху-
 же того, ибо всякий, кто предается, после посвящения себя Оккультизму, удов-
 летворению  земной  любви или похоти,  должен почувствовать почти незамедли-
 тельную реакцию - неостановимое падение от безличного божественного  состоя-
 ния на низший план материи. Чувственное или даже ментальное самоудовлетворе-
 ние влечет за собой немедленную потерю всех сил духовного распознавания; че-
 ловек  уже  больше  не  в  состоянии  отличать голос УЧИТЕЛЯ от голоса своих
 страстей,  или даже голосов дугпа;  истинное от ложного; разумную нравствен-
 ность  от  чистой  казуистики.  Плод Мертвого Моря предстает в самом сияющем
 мистическом одеянии, но лишь для того, чтобы испепелиться на губах и уязвить
 сердце, приводя к:

                    "Бездне вечно разверзающейся,
                                       тьме все сгущающейся,
                    Глупости вместо мудрости,
                                       греху вместо целомудрия,
                    Мукам вместо блаженства,
                                       отчаянию вместо надежды"

   Притом, однажды допустив ошибку и затем следуя по их цепи, большинство лю-
 дей  не допускает и мысли о своем заблуждении,  погружаясь таким образом все
 глубже и глубже в трясину.  И хотя в первую очередь  побуждение  предрешает,
 относится ли действие к белой или черной магии, все же следствия даже непро-
 извольного колдовства не могут не привлечь плохую карму.  Достаточно уже го-
 ворилось, что колдовство есть любое вредное воздействие на других людей, ко-
 торые вследствие этого страдают или причиняют страдания другим.  Карма - это
 тяжелый  камень,  брошенный  в  спокойные воды Жизни;  и он должен иметь как
 следствие вечно расширяющиеся круги ряби,  расходящиеся все шире  и  шире  -
 почти аd infinitum. Подобные причины должны вызывать определенные следствия,
 и те проявляются в виде точных законов воздаяния.
   Многого из сказанного можно избежать,  если только люди воздержатся от ны-
 ряния в практические упражнения,  характер и значение которых для них  непо-
 нятны. Ни от кого не требуется возложення на себя ноши, превышающей его воз-
 можности и силы.  Имеются "прирожденные маги", Мистики и Оккультисты от рож-
 дения, и по праву непосредственного наследия от бесконечного ряда воплощений
 и эонов страданий и неудач.  Они свободны от страстей. Никакой огонь земного
 происхождения  не в состоянии воспламенить ни одно из их чувств или желаний;
 никакой человеческий голос не найдет отклика в их дyше,  за исключением вел-
 ликого  крика  Человечества.  Только они могут быть уверены в успехе.  Но их
 крайне мало,  и они проходят сквозь узкие врата Оккультизма  только  потому,
 что не имеют при себе личного багажа человеческих преходящих чувств. Они из-
 бавились от чувства низшей личности,  парализовав тем самым "астральное" жи-
 вотное,  и золотые,  но крайне узкие врата распахнулись перед ними. Но иначе
 обстоит дело с теми,  которым в течение нескольких воплощений предстоит вла-
 чить бремя грехов,  совершенных в предыдущих жизнях,  и даже в настоящем су-
 ществовании.  Для них, если только они не продвигаются с величайшей осторож-
 ностью, золотые врата Мудрости могут преобразиться в широкие врата и столбо-
 вую дорогу, "ведущую к погибели", и потому "много таких, которые таким путем
 вступают на нее".  Это - Врата Оккультных искусств, прилагаемых в личных це-
 лях и при отсутствии сдерживающего и благотворного  влияния  АТМА-ВИДИИ.  Мы
 живем  в Кали-Юге,  и ее фатальное воздействие на Западе выражено с тысячек-
 ратной силой в сравнении с Востоком,  отсюда явление легкой добычи  для  Сил
 Века Тьмы в этой циклической борьбе и то множество заблуждений,  в сетях ко-
 торых сейчас запутался мир.  Одно из них - это та относительная легкость,  с
 которой,  как люди воображают,  они могут приблизиться к "Вратам" и пересту-
 пить порог Оккультизма без великой жертвы.  Это мечта большинства  теософов,
 мечта,  навеянная  желанием власти и личным себялюбием,  но не такие чувства
 могут когда-либо привести их к заветной цели.  Ибо, как метко выразился один
 из тех,  кто принес себя в жертву Человечеству,  - "узки врата и тесен путь,
 ведущий к жизни" вечной и потому "мало таких,  кто находит  его".  Настолько
 тесен, что при одном лишь упоминании о некоторых предварительных трудностях,
 испуганные западные кандидаты поворачиваются назад и с дрожью отступают...
   Пусть остановятся  они  здесь  и не предпринимают большего в своей великой
 слабости. Ибо если, отвернувшись от узких врат, они поддадутся своему влече-
 нию  к  оккультному  и  сделают  хоть один шаг в направлении широких и более
 привлекательных врат золотой тайны,  которая мерцает в свете иллюзии, - горе
 им!  Это может привести лишь к состоянию дугпа, и с они, вне сомнения, очень
 скоро обнаружат себя на той Дороге Гибели "Ада",  над входом в который Данте
 прочел слова:

                    "Я увожу к оверженным селеньям,
                    Я увожу сквозь вековечный стон,
                    Я увожу к погибшим поколеньям...".   

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

 

© Dominus & Co. at XXXIII-XLXIII A.S.
 18+